городской округ Лобня 7 ТУ МО
E-mail: lobnya.lcgb@yandex.ru

ГБУЗ МО «Лобненская центральная городская больница»

 


Пост № 2. «Врач-акушер»:

Все знают, почему младенцев необходимо перевозить в автолюльке. И правда, почему?

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные - это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых - 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а что произойдет при сильном толчке?

Никогда не задумывались, как много сил мама вкладывает в подготовку к рождению ребёнка? Наблюдения, тесты, диета. После рождения ребёнка процесс не заканчивается, он только начинается, но почему-то с пренебрежением к безопасности в автомобиле.

При этом ошибки на дороге имеют более серьезные последствия, чем не прокипячённая «пустышка».

Эту тему как никогда трепетно и вместе с тем профессионально объясняет заведующая родильного отделения клинического госпиталя Лапино «Мать и дитя» практикующий врач-акушер Юлия Маркова. Она точно знает, почему малыш в дороге должен быть в автолюльке.

Вопрос в том, знаете ли это вы?

Подарите малышу безопасное детство.

Без вас не получится!



Пост № 3.  «Педагог»:

Мы слышали столько оправданий, из-за которых ребенка перевозят без автокресла или не пристегивают ремень безопасности: не хочет, не нравится, вырос, капризничает, тут недалеко, спешили, не заметили и т.д.

А что, если он выйдет в мороз без шапки? Есть ли разница, когда речь идёт о безопасности детей в автомобиле?

Школьный педагог Ольга Петровна учит каждого ребёнка, что должно быть автокресло, в зависимости от его возраста, роста и веса.

А что же взрослые? Взрослые должны помнить, что важно не только доносить до детей правила безопасности, но и создавать для этого все условия и учить своим примером. Родители, не отказывайте своим детям в автокресле, если их рост меньше 150 см, и соблюдайте ПДД.

Обезопасить детей на дороге без вашего участия не получится!

 

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.

В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

Маленькие пассажиры - это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее - ДУУ. автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное - качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш- тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень. 24% родителей - ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Таким образом, необходимо проводить работу с родителями, разъясняя необходимость применения автокресла.

Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику - 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28% превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч. что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон - самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:
  1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.
  2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.
  3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.
  4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.
  5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.
(Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки дегей, с упором на следующие ключевые элементы:
  1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
  3. Внимание к качеству ДУУ. материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  4. Соблюдение скоростного режима водителями.
  5. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).


Творческая концепция кампании: 

В ДТП с участием детей-пассажиров никто из виновных не ставил своей задачей специально навредить ребенку. Вне зависимости от того, есть у водителя ребенок или нет. общечеловеческие нормы скорее формируют у большинства из нас трепетное и нежное отношение к детям.

Родители же тратят множество сил и времени на вопросы здоровья, воспитания и развития ребенка, И в этой ситуации, когда будущие мамы готовы соблюдать сложнейшие диеты, вычитывать с папами состав стирального порошка, изучать сотни страниц Интернета, чтобы найти самую лучшую методику для изучения иностранного языка, пренебрежение вопросами детской безопасности в автомобиле вызывает недоумение и показывает, что, скорее всего, это связано с отсутствием понимания возможных последствий такого поведения.

Для изменения ситуации необходимо усилить работу в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма через информационную работу со взрослыми по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей с упором на следующие ключевые элементы обеспечения безопасности детей-пассажиров: использование ДУУ при перевозках детей; использование ремней безопасности всеми пассажирами вне зависимости от места их расположения; внимание к качеству ДУУ, включая соответствие стандартам и сертификации (ТР ТС 018/2011); соблюдение скоростного режима водителями, отказ от выполнения опасных маневров на дороге, в том числе обгона.

 

Материалы кампании (инструменты):

 

5 видеороликов хронометражем 30 (тридцать) секунд каждый под условными названиями «Инспектор ГИБДД», «Врач-акушер», «Дорожный инженер», «Педагог», «Инструктор по вождению».

а также 1 (один) информационный фильм под условным названием «Маленькие веши имеют огромное значение» хронометражем не более 20 (двадцати) минут.

Описание видеоматериалов (идея):

Для донесения аспектов обеспечения детской безопасности к взрослым участникам дорожного движения обращаются 5 героев, которые с разных сторон влияют на обеспечение безопасности ребенка в дорожной среде. На первый взгляд, не каждый герой имеет очевидную связь с детьми, но из их обращения к зрителю и донесения каждым героем одного из аспектов постепенно становится понятно, что эти люди не просто декларируют, они профессионалы в этой области. Каждый из них трудится в своей отрасли, полной своих сложностей и особенностей, тратит очень много сил и энергии, чтобы обеспечить безопасную жизнь для нас и наших детей. Герои ничем друг на друга не похожи, но оказывается, что каждый из них хочет донести до зрителя одну и ту же мысль: соблюдайте меры безопасности и несите ответственность за безопасность своих и чужих детей. Но этого всего может быть недостаточно. Все это может не иметь никакого значения, если мы, родители, не будем соблюдать меры безопасности.

Слоган: Без вас не получится!

Пост № 1. «Анонс кампании»:

Все ли понимают роль водителя и влияние его решений на безопасность своих детей в автомобиле?

Статистика аварийности говорит, что нет. В 2018 году 42% опрошенных совершили обгон, даже если в салоне находились дети. 47% россиян признались, что могут превысить скорость на 5-10 км/ч и разговаривать по телефону в салоне автомобиля, держа аппарат рукой, когда рядом дети.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» в рамках кампании «Без вас не получится!» разработали серию телевизионных видеороликов и обучающий фильм, поднимающий вопросы нравственности и ответственности взрослого перед ребёнком.

Не будьте равнодушными по отношению к своим близким, поделитесь видео. Пусть как можно больше людей задумаются о том, какую важную роль они играют в жизни наших детей.

Без вас не получится!

Пост № 4.  «Дорожный инженер»:

С какой скоростью можно ехать под знак 60? Большинство ответит: «80!».

А за городом - 110 или 90? На самом деле 90!

Превышение на 5-10 км в несколько раз увеличивает тормозной путь и риск гибели детей. Вы готовы выиграть секунды и подвергнуть опасности жизнь ребенка?

Все знаки установлены в зависимости от окружающих условий, - именно об этом говорит инженер-проектировщик Иван Новиков, принявший участие в социальной кампании «Без вас не получится!».

Снижение скорости - выбор в пользу ребёнка, который родитель должен делать каждый день!

 

Пост №      5.  «Инструктор по вождению»:

Нет ни одной причины выезжать па встречную полосу, если в машине есть дети. Но зато существует непрогнозируемое количество рисков, которые могут сделать обгон небезопасным. Конечно, правила не запрещают этот манёвр.

Но с другой стороны, ваше действие может прервать невинную жизнь. Есть неочевидные вещи, которые происходят совершенно внезапно.

Даже опытный инструктор не станет выезжать на встречную полосу, когда в машине находятся дети.

Быть осторожным - не зазорно.

Без внимания и чуткости взрослых не получится сохранить здоровье и жизни наших детей!

Материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!»

Пост № 6.  «Инспектор ГИБДД»:

Иногда кажется, что первой причиной покупки автокресла, использования ремней безопасности или соблюдения скоростного режима является желание избежать штрафа или страх перед сотрудником ГИБДД.

А задумываетесь ли вы, что эти несложные правила являются важнейшим элементом в обеспечении безопасности ребёнка?

Методические рекомендации по социальной кампании «Без вас не получится!»

Сотрудник Госавтоинспекции Олег Смирнов акцентирует внимание на выполнении всего комплекса мер для обеспечения детской безопасности в автомобиле.

Безопасная поездка - это ответственность взрослых. И без вас обеспечить безопасность ребенку - не получится!


 

Пост № 7. Информационный  фильм «Маленькие вещи имеют огромное значение»:

Безопасность ребенка в автомобиле - это главная сквозная тема кампании «Без вас не получится!». Фильм объединяет пять героев разных профессий, и все они говорят об одном: когда в машине ребёнок - включи режим «Детский».

Что это значит?

Наличие качественного автокресла для ребенка с учетом его роста, веса и возраста.

Использование ремней безопасности пассажирами, вне зависимости от места расположения, а также водителем.

Соблюдение скоростного режима.

Отказ от опасных маневров на дороге, в том числе от обгона.

Забота о ребенке должна продолжаться и на дороге. Уберечь ваших детей на дороге по силам каждому водителю.

Данный материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!».

ГБУЗ МО «ЛЦГБ» 2010-2019 | 18 июля 2019